Велосипеды и велодрезины

велодрезина 1.jpg велодрезина 2.jpg

В 1815 году произошло масштабное извержение вулкана в Индонезии. Через огромное количество пепла, выброшенного в атмосферу, солнечные лучи долгое время не могли проникать на землю, 1816 год вошел в историю как "год без лета", заставив человечество искать замену умирающим от нехватки корма лошадям. Таковы кратко изложенные предпосылки, подтолкнувшие барона Карла Фридриха Кристиана Людвига Дреза фон Зауерброна к изобретению нашего любимого велосипеда (подробнее читайте здесь).

Но помимо велосипеда барон изобрел еще и дрезину, названную, как легко заметить, его именем. Дрезина представляет собой тележку, которая передвигается по рельсам с помощью мускульной силы человека. Частным случаем дрезины является велодрезина: она приводится в движение ногами. И очень образно говоря, представляет собой велосипед с колесами, имеющими необходимую толщину и специальные обода, просто поставленный на рельсы. Для устойчивости такой велосипед снабжается опорным колесом или колесами, которые двигаются по второму, параллельному рельсу. У 4-колесных дрезин ведущими являются два или сразу все 4 колеса, а не одно, на них и передается усилие.

Сейчас в нашей стране велодрезины используются в основном как технический транспорт для осмотра железнодорожных путей. Но в Европе они больше распространены как аттракцион для туристов. Хотя велодрезин у нас нет, заходите в интернет-магазин и розничные точки продажи "ВелоДрайв" и выбирайте велосипед на свой вкус.


24.09.2020