Безусловные плюсы экобайка:
-
экологичность – российская инновация тут в международном и особенно европейском тренде;
-
неплохая электронная начинка, основанная на четырехядерном процессоре. Озвучены следующие возможности - совместимость с сетями 4G, управление по Bluetooth, wi-fi и голосом, геолокация по Глонасс и GPS;
-
двигатель мощностью 4 КВт, питаемый батареей высокой и сверхвысокой емкости (запас хода соответственно 70 км и 150 км);
-
компактность – всего за три движения байк можно превратить в подобие дорожного чемодана (правда, весит он около 40 кг и таскать за собой такую ношу понравится не всем).
После перечисления плюсов идут одни минусы. К ним относятся:
-
Проблемы с ремонтопригодностью. Выпуск чуда техники идёт в Люксембурге, где и зарегистрирована дочерняя фирма Роснано UJET Vehicles. Сервисных центров по России у неё нет. В случае поломки гарантийный ремонт может затянуться на неопределённый срок или вообще окажется невозможным. Кстати, разработчик первого в истории компактного асинхронного двигателя для UJET Дмитрий Дуюнов прямо указал на возможные неисправности привода, передающего крутящий момент переднему ведущему колесу.
-
Слишком высокая цена для России. Предзаказ байка возможен уже сегодня, но цена в 8690 евро за стандартную версию и 9490 евро за версию с усиленной батареей делают байк дорогим не только для российских потребителей, но даже для зажиточных европейцев.
-
Качество российских дорог. Велосипед от Чубайса предназначен для качественного дорожного покрытия, которое в России – большая редкость.
-
Проблема с правами. Сегодня владельцы скутеров обязаны проходить обучение и получать права категории М. Это нововведение привело к снижению спроса на скутеры почти в 10 раз. Хотя, скорее всего, ситуация в ближайшие годы нормализуется.
Скептики предрекают детищу Анатолия Чубайса ту же судьбу, что постигла печально известный Ё-мобиль Михаила Прохорова. Светит ли ЮДжету будущее – покажет время