Копенгагенский поворот

Копенгагенский поворот

копенгагенский поворот.jpeg

Велосипеды и ПДД. Ни для кого не секрет, что не все положения в российском ПДД можно трактовать однозначно. Чего стоят только споры  о том, где должен двигаться велосипедист, если на правом краю проезжей части припаркованы автомобили.

Одна из самых обсуждаемых тем на велофорумах при движении по проезжей части - это левый поворот. Здесь возможно несколько вариантов. Двигаясь по тротуару, велосипедисту необходимо спешиться и пересечь проезжую часть, ведя байк рядом с собой. В этот момент для всех велосипедист становится пешеходом. Если велосипедист едет по проезжей части, то он обязан проходить перекрестки вместе с потоком автомобилей, следуя сигналам светофора. При этом если дорога, по которой движется велосипедист, имеет только одну полосу движения в ту сторону, в которую он едет, и при этом на ней отсутствует трамвайное движение, то он может спокойно повернуть налево, не нарушая ПДД. Не будет проблем, если велосипедист, как и положено, двигается по правому краю проезжей части, по правой полосе, из которой знаком разрешен левый поворот - это значительно упростит ему жизнь, и не понадобится использовать опцию превращения из велосипедиста в пешехода.

Остается еще один вариант левого поворота, названный Копенгагенским в честь одной из велостолиц Европы. Вместе с потоком машин на перекрестке на зеленый свет велосипедист доезжает до угла пересечения проезжих частей. Останавливается и после этого поворачивает свой велосипед влево на 90 градусов, просто переставляя его руками. После этого по разрешающему сигналу светофора двигается в нужном направлении уже с другим потоком машин.

Помните, велосипедист должен быть видим и предсказуем! В интернет-магазине и розничных точках продажи "ВелоДрайв" вы найдете широкий ассортимент велосипедных фар, фонарей и катафот.