Можно ли застраховать велосипед?
До начала Ночи распродаж велосипедов осталось:

Можно ли застраховать велосипед?

#

Интеграция велосипедов в городскую среду стала всемирным трендом. И хотя российские мегаполисы пока отстают от городов Европы или, скажем, Китая, двухколёсных коней на улицах становится всё больше. К сожалению, вместе с очевидной пользой для экологии это несёт и негативную тенденцию – учащаются случаи дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов.

По данным ГИББД, за 2016 год на дорогах России случилось более 8000 ДТП с участием велобайкеров. В большинстве случаев это наезды автомобилей на велосипедистов. Пострадало, как минимум, 7,5 тысяч человек, около 400 погибли на месте или скончались от травм. Почти 2000 ДТП произошло с несовершеннолетними байкерами.

В то же время велосипедист может стать и виновником ДТП – двухколесная машина это такое же средство повышенной опасности, как и автомобиль. Велосипедист может сбить пешехода или нанести серьёзный ущерб дорогому авто. Мощность и скоростные характеристики современных электробайков таковы, что столкновение с ними на полном ходу может привести к самым печальным последствиям.

В такой ситуации поистине удручающе выглядит невозможность застраховать гражданскую ответственность владельцев двухколесного транспорта на дороге. Проблемы есть и в защите самих велосипедов, нередко сравнимых по стоимости с недорогими автомобилями.

Страховщики, скрепя сердце, соглашаются страховать велосипеды как движимое имущество, но только при условии хранения его дома. Почти как оружие, хорошо, что не в закрытом на замок ящике. Если педальный конь станет добычей воров или сгорит на пожаре, владелец получит страховое возмещение. Если байк пострадает в ДТП или его умыкнут со стоянки, – компенсация не положена.

Справедливости ради, нужно отметить, что ситуация потихоньку начинает исправляться. В частности, страховщики идут навстречу владельцам прокатных фирм и страхуют их парк от повреждений в ДТП и хищений третьими лицами. Однако ставка премии страховой компании составляет 200 рублей в сутки – едва ли такие деньги согласится платить рядовой велолюбитель, который пользуется своим велосипедом для прогулок или поездок на работу.

В компании Ресо-Гарантия сейчас находится в разработке доступная схема страхования под рабочим названием «Велосипедист». Программа предполагает страховую премию от 70 рублей и максимальный размер возмещения в 70 тысяч рублей. Клиенты смогут получить возмещение, как в случае травмы полученной при езде на велосипеде, так и при катании на роликовых коньках, скейтах, обычных коньках, самокатах и других индивидуальных транспортных средствах, на которые не распространяется ОСАГО или КАСКО. Полис выдается на 1 месяц лицам в возрасте от 18 до 65 лет.

Ещё один пилотный продукт компании Ресо-гарантия «Велополис». Он также страхует от любых травм, полученных при пользовании индивидуальным транспортом, включая гироскутеры и электровелосипеды. Ставка здесь выше, однако максимальная компенсация – 2 миллиона рублей, а территория действия полиса – весь мир.

Подобные проекты с осторожностью разрабатывают и другие страховые компании, работающие с физическими лицами. Рынок остаётся пока высокорисковым, однако перспективы его не вызывают сомнения. К сожалению, пока речь идёт лишь о страховании от травм и несчастных случаев и никак не касается убытков и прочих неприятностей третьих лиц, пострадавших в ДТП с участием велосипедистов.