Предлагаем вниманию читателей краткий обзор новинки от компании Solowheel – гироскутера Hovertrax C3. Модель кардинально отличается от большинства устройств, представленных на рынке. Она способна не только перемещаться по ровным горизонтальным поверхностям, но также преодолевать наклонные плоскости в 25°, небольшие перепады высот и даже бездорожье.
Напомним, компания Solowheel – пионер на рынке индивидуального электротранспорта с автоматической балансировкой, именно её принадлежит патент на первый в мире классический двухколёсный гироскутер.
Экстерьер и технические характеристики
Гироскутер Hovertrax C3 отличается солидным внешним видом и чем-то неуловимо напоминает внедорожник. Корпус сделан из брутального чёрного пластика с металлическими вставками. Ноги ездока помещаются на подставки с антискользящим каучуковым покрытием. Протектор колёс глубокий и рельефный, на песке и щебне остаются характерные следы. Нет сомнения, что китайские производители уже начали активно копировать внешние элементы Hovertrax C3 при конструировании своих пепелацев.
Устройство запускается одной-единственной кнопкой запуска, аккуратно утопленной в нише. Рядом расположен микро-USB разъём блока питания. В днище корпуса имеется динамик, о роли которого чуть ниже.
Световая индикация помогает оценить уровень заряда АКБ и сообщает об активности стабилизаторов-гироскопов. На фронтальной части расположены синие светодиодные огни. Они делают скутер заметным в сумерки и тёмное время суток, но путь они не освещают, поэтому во время ночных прогулок нужно соблюдать осторожность и кататься только в освещенных местах.
Максимальная масса ездока вместе с возможной поклажей – 120 кг. Сдвоенные моторы развивают суммарную мощность 800 Вт и разгоняют аппарат до 12 км/ч. Это всё по паспорту, на самом деле модель способна на большее.
Одной зарядки батареи хватает на 12 км при движении с крейсерской скоростью. Гироскутер легко преодолевает уклон в 25° (асфальт, бетон, полиуретан, иное гладкое покрытие).
Масса нетто – 14 кг. Производители не стали снабжать девайс ручкой, видимо, полагая, что небольшие препятствия аппарат преодолеет и сам.
Тест-драйв
Оценить все достоинства гироскутеров можно лишь в полевых условиях. Новинка Solowheel Hovertrax C3 – не исключение.
Если модель новая, в упаковке, то первым делом необходимо провести калибровку гироскопов. Аппарат устанавливаем на горизонтальной поверхности, затем длительное время жмём на клавишу On/Off. Динамик в нижней части корпуса издаст несколько коротких писков. Всё, система стабилизации относительно центра тяжести Земли настроена, устройство готово к работе. Нужно лишь дважды нажать кнопку пуска, выключив и снова включив питание.
Двигатели гироскутера запускаются лишь после того, как ноги ездока оказываются на площадке. Поставьте сначала правую ногу. Загорится зелёный сигнал, говорящий об активности стабилизатора. Ставьте вторую ногу и начинайте движение.
Освоение техники катания зависит от чувства равновесия, то есть от индивидуальных особенностей вестибулярного аппарата. Кто-то схватывает технику сразу, кому-то нужно 15 – 20 минут, чтобы привыкнуть к необычному транспортному средству. Умная техника всеми силами помогает ездоку. В аппарате работает трёхосевая система стабилизации, которая постарается максимально защитить вас от потери равновесия и падений, хотя практика показывает, что на первых порах маленькие конфузы неизбежны. Это не страшно! Купите наколенники, перчатки, если чувствуете себя совсем неуверенно - шлем.
Компания Solowheel анонсировала скорое появление в App Store и Play Market приложений для настройки Hovertrax C3 с помощью смартфона. Если гироскутер покупается для ребёнка, то в памяти процессора можно будет задать допустимую скорость, угол поворота и другие критические параметры.
Все гироскутеры Solowheel отличаются необычайной маневренностью. Стоя на Hovertrax C3, вы можете крутиться волчком и выписывать восьмёрки. Если не разгоняться на полную мощь, зарядки хватит на несколько часов прогулки по парку. О том, что половина заряда истрачена и пришла пора подкрепиться, скутер сообщит голодным звуковым сигналом.
Батарея от Samsung имеет ёмкость 4,3 Ач, для полной зарядки с нуля требуется 120 минут.
Колёса у C3 действительно большие – 8,5” (21.6 см). Они позволяют преодолевать любые типы дорожного покрытия, небольшие бордюры, трещины, швы в плитах с минимальной тряской. Правда, при езде по неровному асфальту или грунту требуется опыт и отличная координация движений.
Система стабилизации справляется даже с передвижением колёс по разным покрытиям (одно колесо во время теста ехало по асфальту, другое по грунтовой обочине).
В начале обзора мы сказали про динамик. Он довольно мощный и сперва это вызывает недоумение - неужели всё это только ради того, чтобы сообщить хозяину о наступившем чувстве голода? Отнюдь! Оказывается, если через разъём блока питания к гироскутеру подключить смартфон, то можно воспроизводить аудио, причём весьма громко. Это может пригодиться при проведении каких-нибудь промоакций, корпоративных ивентов и даже (не побоимся) политических мероприятий.
Посмотрите видео испытаний гироскутера Solowheel Hovertrax C3: https://www.youtube.com/watch?v=0ldCkUwyV7c
Резюме
Новинка Solowheel Hovertrax C3 – это чуть больше, чем просто гироскутер. Это отличное средство для отдыха и легкого экстрима. Хорошее чувство равновесия и умение победить страх позволят проделывать трюки, которым позавидуют заядлые скейтбордисты.
Большие колеса с рельефным протектором позволяют преодолевать перепады высот и участки пересеченной местности, которые другие гироскутеры преодолевают… в руках своих хозяев. Прочный корпус хорошо защищен от ударов, вибрации, пыли и грязи. Гироскутер способен выдержать крупного ездока весом до 120 кг. Надёжный аккумулятор от Samsung обеспечивает часовой запас хода на полной скорости и несколько часов неторопливой прогулки по парку.