Ретро: пожарные велосипеды рубежа 19-20 веков


Пожарный велосипед

В конце 19 века мода на велосипед стала почти повсеместной. Джентльмены и дамы не только прогуливались на новом виде транспорта, но и совершали кругосветные путешествия. Велосипеды начали использовать в армии, поэтому неудивительно, что кому-то в голову пришла мысль применить их и для тушения пожаров. 

В конце 19 века на суд публики была представлена модель французского пожарного велосипеда-квадроцикла. Он состоял из двух тандемов, параллельно соединённых между собой: рамы образовывали прямоугольник. Посередине квадроцикла, между рамами, располагались пожарный рукав, роторный насос и соединительные приспособления. Благодаря хорошей маневренности за счет небольших габаритов и веса (порядка 65 кг) такие пожарные расчеты приезжали на место тушения быстрее, чем конки.

Прибыв к очагу возгорания, двое пожарных подсоединяли насос к источнику воды (никакого резервуара на велосипеде не было), третий разматывал катушку с рукавом, а четвертый подключал насос к цепной передаче велосипеда. После этого они возвращались в седла и крутили педали, обеспечивая тем самым подачу воды.

‌Спустя 10 лет свой пожарный велосипед появился и в Великобритании. Он не был тандемом и тем более квадроциклом, а имел привычный нам внешний вид. Почти. Первое, что бросалось в глаза, - катушка пожарного рукава, расположенная прямо в раме. Рама была спроектирована таким образом, что во время езды катушка находилась между ног пожарного. В отличие от французской модели, английский пожарный велосипед был снабжён огнетушителем. Также конструкторы не забыли о не столь очевидных, но необходимых инструментах: ломе, фонарике, сигнальном устройстве, передней фаре и прочем оборудовании. Такой велосипед лучше французской модели подходил для патрулирования узких улочек кварталов с пожароопасной деревянной застройкой.

В интернет-магазине и розничных точках продаж «ВелоДрайв» вас ждут надежные велосипеды и удобные тандемы.


26.10.2020