Обзор складного велосипеда Shulz Hopper

Обзор складного велосипеда Shulz Hopper

#

В моем доме только что открылся веломагазин. Ничего особенного — много маунтинбайков, несколько шоссейников, пара городских великов и складные Strida и Shulz. Хожу, изучаю ассортимент, продавец не отстает, комментирует. «А Shulz — это что за марка?» — спрашиваю. «Немецкие велосипеды, — отвечает он не задумываясь, — складные». Двойку такому продавцу. Shulz — питерский бренд, родившийся в 2008 году на базе велопрокатного сервиса. Ну то есть команда в боевых условиях пыталась разобраться, как должен выглядеть идеальный городской велосипед, и пришла к выводу: легкий, компактный, складной. С тех пор Shulz едва ли не каждый год представляет новые или хотя бы обновленные модели — разрабатывают их в Санкт-Петербурге, а производят в Китае.

9a660d00dfee49fe90b38707371b2fd3_fitted_630x438.jpg

Доставшийся мне Hopper — как раз новинка 2017 года. 16-дюймовые колеса, длиннющий подседельный штырь, низкая рама, колесная база не больше метра на вид… В общем, я на таких никогда раньше не ездил, мой формат — это классический мужской велосипед на 28-дюймовых колесах. В спецификации говорится, что Hopper «одноразмерный», рассчитан на людей ростом 140–185 см. Во мне 182 см. Чтобы ноги не были в неприятно согнутом положении, поднимаю седло на максимум (на штыре есть отметка) — но все равно как-то низковато. Прибавляю еще 10–15 см сверх максимума, благо длина штыря позволяет, — и становится хорошо. Вот только руль выше не поднять; анатомические грипсы получаются где-то на уровне седла, а я привык к другой посадке. Ну да ладно.

af0c337c7d8ba1ab37465db97274bda8_fitted_630x420.jpg

Сажусь и еду. Я думал, это будет как-то по-другому, по-особенному, но нет, ничего такого. По сравнению с той же «Стридой», к необычной геометрии которой и правда надо приноравливаться, Hopper — обычный велосипед. Просто маленький, на маленьких колесах, и это, пожалуй, единственный и главный нюанс. Ну, во-первых, тут более резкая, острая управляемость, и с этим надо быть повнимательнее, чтобы не навернуться. Во-вторых, все неровности, стыки, выбоины лучше объезжать — колеса небольшого диаметра не умеют преодолевать их незаметно. О бордюрах и говорить нечего: все, что выше 10–15 см, — оказывается непреодолимой преградой. В-третьих, педали — опять же из-за колес малого диаметра — расположены низко над землей и готовы зацепиться за все, на что я раньше просто не обращал внимания.

9435859e8d700d3febd72320a7c966bc_fitted_630x438.jpg

В остальном — обычный велосипед. Он, понятное дело, быстро разгоняется (мой Hopper односкоростной, есть еще трехскоростная модификация с планетарной втулкой), но дикой скоростью похвастаться, конечно, не может. Мой максимум был что-то около 43 км/ч — но это потому что под горочку. Ободные тормоза работают как надо, вся конструкция в целом поскрипывает на неровностях — это дают о себе знать складывающиеся руль и рама. К слову, сложенном виде Hopper вообще компактный: 75х63х36 см. И легкий — рама, вилка, руль, подседельный штырь алюминиевые. В итоге масса — менее 10 кг.

5f88242888c9dfd65687f5083c0e33e6_fitted_630x473.jpg

Можно ли на таком уехать далеко? Вряд ли. Но, катаясь часа два по асфальту и грунту и еще по чему-то промежуточному, я совершенно не думал о том, что у меня какой-то непривычный велосипед, — повода не было. И получается, что это вполне годный вариант на случай регулярных, но не слишком продолжительных и стремительных перемещений по городу. Особенно если в квартире мало места, а дороги впереди — скорее хорошие, чем нет.



Источник: Men's Health